Группа Компаний "Аудит Партнер"
Главная Карта сайта Контакты
Аудит
Обязательный аудит
Инициативный аудит
Внутренний аудит
Инвентаризация активов и обязательств
Эконом-аудит
Бухгалтерский учет
Постановка бухгалтерского учета
Ведение бухгалтерского учета (аутсорсинг)
Восстановление бухгалтерского и налогового учета
МСФО
Обучение
Документы
Преподаватели
Расписание
Семинары
Обучение ПОДФТ
Имя: *
E-Mail: *
Телефон: *
Вопрос: *
Код: *
главная  »  пресс-центр  »  как с 1 июля получить бесплатную кэп в налоговой

Пресс-центр

Как с 1 июля получить бесплатную КЭП в налоговой

17.06.2021

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Выпуск квалифицированных сертификатов электронной подписи (КСКПЭП) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществлять Удостоверяющий центр ФНС России (УЦ ФНС России).

До 1 июля 2021 года коммерческим удостоверяющим центрам необходимо переаккредитоваться. Срок действия ключей электронной подписи, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами до 1 июля 2021 года, заканчивается 1 января 2022 года.

Для обеспечения «бесшовного» перехода на новый порядок получения ЭП Управление планирует начать пилотный выпуск квалифицированных сертификатов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям с 01.07.2021 года.

Услуга по выпуску КСКПЭП предоставляется бесплатно. Точки выдачи сертификатов в Управлении находятся по адресам:
- г. Тула, Красноармейский проспект, д. 48, корпус 2;
- г. Тула, ул. Калинина, д. 3;
- г. Новомосковск, ул. Кирова, д. 14.

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев, работают на всех электронных площадках и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Получить квалифицированные сертификаты смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
1. УЦ ФНС России выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей (не выдает КСКПЭП для ФЛ);
2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи;
4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Так же для приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких ключей электронной подписи (КЭП) и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными Удостоверяющими центрами.

Выпуск квалифицированного сертификата осуществляется на основании заявления, которое формируется оператором УЦ ФНС России в присутствии Заявителя в точках выдачи на бумажном носителе. Для получения сертификата Заявитель должен лично предоставить паспорт, СНИЛС, пройти процедуру идентификации. Для формирования заявления, кроме паспортных данных и СНИЛС, требуется информация о ИНН ФЛ и ИНН ЮЛ (для ЮЛ) и сертифицированный носитель ключевой информации. С носителем ключевой информации следует предоставить документацию (сертификат соответствия) и рекомендуется произвести его инициализацию (форматирование с установкой пароля (пин-кода) пользователя, при необходимости установить пароль администратора). Инициализация производится согласно эксплуатационной документации на носитель.

Создание КЭП осуществляется самостоятельно лицом, обратившимся за получением квалифицированного сертификата, на рабочем месте оператора УЦ ФНС России в местах выдачи, при этом формируется не экспортируемый ключевой контейнер в единственном экземпляре (невозможно тиражировать КСКПЭП и сформировать несколько КСКПЭП для одного ЮЛ/ИП).

Пресс-служба УФНС России по Тульской области

«  все публикации

Услуги Пресс-центр Заказ Консультации Акции
Электронная подпись. Сфера ее применения. Получение квалифицированной электронной подписи в налоговых органах
Чтобы заказать аудиторские, бухгалтерские юридические и другие услуги или получить дополнительную информацию необходимо заполнить форму.
Какой перечень документов должен храниться в личном деле сотрудников?

Информация готовится к публикации.

Все новости Оформить заказ Все вопросы Все акции