главная » пресс-центр » организации и ип могут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи
Пресс-центр
Организации и ИП могут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи
17.03.2021
УФНС России по Тульской области рекомендует налогоплательщикам-организациям и индивидуальным предпринимателям направлять жалобы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, действия (бездействие) должностных лиц, а также на иные акты налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
С 1 июля 2020 года у Заявителей на всей территории Российской Федерации появилась возможность направлять жалобы по ТКС в соответствии с Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Указанным приказом утверждены,
в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки
представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется, по ТКС жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного
урегулирования споров.
Преимущества подачи жалоб по ТКС в соответствии с Приказом №ММВ-7-9/645@:
• удобство составления жалобы, поскольку в программном обеспечении, разработанном для налогоплательщиков операторами электронного документооборота, создана экранная форма жалобы со всеми необходимыми и
предусмотренными статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации реквизитами для заполнения;
• исключение риска оставления жалобы без рассмотрения, поскольку жалоба, поданная в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@, в обязательном порядке подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
• гарантированное получение ответа на жалобу, поскольку поступающие в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@ жалобы автоматически учитываются в программном комплексе налоговых органов, что обеспечивает
оперативный контроль за их обработкой со стороны инспекций и вышестоящего налогового органа;
• решение по жалобе, а также иные документы, образующиеся у вышестоящего налогового органа в процессе рассмотрения жалоб, Заявители получат также в электронном виде по ТКС.
Следовательно, налогоплательщикам не придется тратить время на посещение почтовых отделений (т.е. исключен риск неполучения документов по вине почты) и вышестоящего налогового органа с целью получения документов
по жалобе.
Отдел оказания государственных услуг №1
УФНС России по Тульской области